Консультация для родителей «День Земли»


Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы. Рядом с Землей есть целый ряд планет – Венера, Марс, Луна…Они, как и Земля, получают тепло и свет от солнца, но безжизненны. Только планета Земля населена живыми существами. Люди открывали её очень долго. Открывали новые земли, описывали их, давали им названия, зарисовывали, фотографировали, наносили на карты, заглядывали внутрь и в космос, долго спорили о её форме и размерах.

Почему на Земле есть живые существа, а на других планетах, например, на Луне, их нет? Всё зависит от природы Земли. Земная природа имеет в своем составе Воздух и Воду. Без них жизнь невозможна. Вода и воздух есть только на нашей планете. Поэтому не случайно нашим домом называют не только Землю, но и её природу!

Есть на Земле огромный дом.

Под крышей голубой.

Живут в нём Солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом!  (Л. Дайнеко).

Нашу родную Землю населяет множество живых существ: люди, животные, растения, грибы и микроорганизмы. Все мы живём в одном доме, связаны друг с другом прочными, хоть порой и невидимыми нитями.

Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав лесной цветок человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле. Человек – тоже часть природы, связан с ней, зависит от неё. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и растения, и животные. Люди, мы обязаны научить наших детей общаться с природой, окружающей нас средой, беречь её и учиться хозяйствовать на Земле. Именно нашим детям исправлять ошибки прошлого. Ведь именно человек стал причиной гибели многих животных, многих растений, мест их обитания. Уничтожил их человек, который называл себя царём природы.

22 апреля международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. В период вынужденной домашней самоизоляции и в целях сохранения здоровья и жизни детей, взрослых, есть возможность провести время всей семьей с пользой.

 

Наша задача объяснить детям, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений. Вы все прекрасно знаете эти простые истины, расскажите их своему ребёнку.

Поиграйте с ребенком все вместе:

1. Отгадать загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

2. Прочитать и выучить по выбору стихи:

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников - злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд - Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны. Б. Заходер

3. Повторить с детьми  темы «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран».

4. Поиграть в игры:

Ø Игра «Цепочка» Вы называете объект живой или неживой природы, а ребнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребнок так, чтобы не повториться. Например, объект живой природы «белка» – животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

Ø Игра «Да» или «нет» На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живт это животное, какое оно, чем питается. Ребнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Ø Игра «Ассоциации» В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, произнесенным в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха – тепло – жара – солнце – лето – каникулы – зоопарк – слон.

Ø Игра «Четвртый лишний» Вы называете 4 объекта природы, ребнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

Ø Игра «Летает, плавает, бегает» Родитель называет детям объект живой природы. Ребнок должен изобразить способ передвижения этого объекта.

Ø Например: при слове «зайчик», ребнок прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полт птицы.

5. Объяснить поговорку: «Никого не родила, а все матушкой зовут»

6. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.

7. Подобрать и наклеить в альбом картинки по теме .

8. Нарисовать открытку или сделать поделку.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога