Консультация «Расскажите детям о подснежнике.

19 апреля-день подснежника"

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным творчеством.

Расскажите детям

Этот цветок в разных странах называют по-своему: в Чехии — снежинкой, в Германии — снежным колокольчиком, В Англии — снежной каплей, ну а мы зовем его подснежником. Научное название этого растения «галантус», что переводится с латыни как «молочная капля». И действительно, когда лепестки цветка собраны, то он напоминает каплю молока. Русское название этого растения связано со временем его появления, ведь прдснежник пробивается буквально из-под снега. Подснежнику нестрашны легкие морозы и снежный покров, стоит пригреть солнышку, как он вновь расправляет свои лепестки. В природе эти цветы встречаются только в лесу, но их можно разводить в теплицах или на клумбах. Цветоводы любят подснежники за красоту и неприхотливость. Некоторые виды этого растения занесены в Красную Книгу, поэтому срывать можно только выращенные подснежники. Да и то делать этого не стоит — поставленные в вазу, они быстро вянут, лучше любоваться подснежниками на природе.

Список дел на день:

ØРассказать ребенку легенду о подснежнике.

ØВоспользоваться картотекой стихов и загадок про подснежник и разучить с ребенком стихи и загадать загадки про этот первоцвет.

ØПройти с ребенком мастер-класс по рисованию подснежников гуашевыми красками.

ØПредложить ребенку порисовать подснежники под музыку П.И.Чайковского «Времена года: апрель» или слепить подснежники из пластилина.

ØПрочесть ребенку пьесу С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» и поиграть в математическую игру по этой сказке.

ØВместе с ребенком изготовить математическую игру «Полянка с подснежниками» и поиграть в нее.

ØУпражнение «Посчитай».

На согласование числительных с существительными.

- один одуванчик, 2, 3, 4,

- один ландыш, 2, 3, 4,

-одна незабудка, 2, 3, 4,

- одна мать-и-мачеха, 2, 3, 4,

ØУпражнение «Подбери признак».

 На согласование прилагательных с существительными.

- одуванчик (какой)

- незабудки (какие)

- мать-и-мачеха (какая)

- ландыш (какой)

ØУпражнение «Один-много».

На употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

- одна незабудка – много незабудок;

- один одуванчик – много …;

- одна мать-и-мачеха – много…;

ØПоиграйте с детьми в пальчиковую игру «Первоцветы»

Раз, два, три, четыре, пять, сжимать и разжимать пальцы в кулак.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел разогнуть мизинчик

Этот подснежники нашел безымянный

Этот крокус обнаружил средний   

Этот примулу увидел указательный

Ну, а этот лишь глядел! Большой палец щекочет ладонь.

ØВыполни зрительную гимнастику "Апрель Апрель, апрель!"

На дворе звенит капель. (моргание)

По полям бегут ручьи, (движение глазами вправо, влево)

На дорогах лужи. (круговые движения глазами)

Скоро выйдут муравьи (зажмуриться, широко открыть глаза) После зимней стужи. (моргание)

Ø«Отгадай загадки»

1. Под ногой в лесу трещит

И хрустит валежник,

Ищем мы цветок весны,

Что зовут …

 2.  Желтые пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога