На этой недели , уважаемые родители и мои маленькие дошколята не забудьте провести  оздоровительные мероприятия:

Пальчиковую игру «Спорт»
Пошли пальчики гулять, «Шагают» большие пальцы,
А вторые догонять. «Шагают» указательные пальцы,
Третьи пальчики бегом, «Бегут» средние пальцы.
А четвёртые пешком. «Шагают» безымянные пальцы.
Пятые пальчики поскакали, «Скачут» мизинчики.
И в конце пути упали. Сжать кулачки, положить на стол.

Зрительную гимнастику «Глазки»
Чтобы зоркими нам быть   Вращать глазами по кругу по  2-3 сек.
Нужно глазками крутить
Зорче глазки, чтоб глядели,   В течении минуты массажировать  верхние и
нижние веки, не закрывая глаз.
Разотрем их еле – еле.
Нарисуем большой круг    Глазами  рисовать круг
И осмотрим все вокруг    влево, вправо
Чтобы зоркими нам стать,  Тремя пальцами каждой руки,  легко нажать на
верхнее веко   соответствующего глаза
и держать 1-2 сек.
Нужно на глаза нажать.
Глазки влево, глазки вправо,  Поднять глаза вверх, опустить,  повернуть
вправо, влево
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать,  Моргать в течение минуты
Отдых глазкам потом дай.
Нужно глазки открывать,   Широко открывать и закрывать   глаза с
интервалом в 30 сек.
Чудо, чтоб не прозевать.
Треугольник, круг, квадрат,  Нарисовать глазами геометрические фигуры
по  и против часовой стрелки 
Нарисуем мы подряд.

Дыхательную гимнастику
«Бадминтон»
Имитировать движения руки с ракеткой (вдох), на выдохе произносить «За – за – за! За – за – за!»
«Футбол»
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребёнок, дуя на шарик, должен загнать его в ворота.

 А также предлагаю вашему вниманию следующие дидактические игры:

«Кому нужны эти вещи»
Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Материал. Предметные картинки из серии «Спорт».
Ход игры
Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы.
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .
Ракетка нужна (теннисисту) .

«Кто больше назовет слов о мяче?»
Цель: расширять и активизировать словарный запас.
Материал. Мяч.
Ход игры
Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос. Ребенок, возвращая мяч, называет слово-признак или слово-действие.
(Мяч, какой?. (Круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, легкий, детский, спортивный, футбольный))
(Что умеет делать мяч?. (Он умеет прыгать, скакать, кататься, плавать, летать))

«Сложи картинку»
Цель: формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение, мышление, логику.
Материал: картинка с изображением вида спорта
Ход игры
Педагог предлагает ребенку собрать картинку из частей, а когда соберет он должен рассказать, что изображено на картинке.

«Мемо, спорт»
Цель: формировать у детей интерес к спорту и физкультуре, знакомить детей с видами спорта, учить узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относиться, развивать умение анализировать и обобщать, развитие внимания, памяти.
Материал: карточки по спорту две на каждый вид (одинаковые)
Ход игры
Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточки должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.

«Что к чему»
Цель: формировать у детей интерес к спорту, учить называть и узнавать вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику
Ход игры
Игроки выбирают карточку с видом спорта. И каждый кто быстрее, должен подобрать все, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды).

«Спортлото»
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
Ход игры
Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.

«Попробуй отгадай»
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
Ход игры
На столе лежат разные спортивные картинки, водящий выбирает картинку и никому не показывая ее, должен используя схему рассказать про этот спорт, а остальные отгадать.


Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию, проверить знания ваших дошколят и провести в домашних условиях

занимательную викторину

«Дошколята открывают спорт»

1.  Как называется человек который помогает спортсмену добиваться высоких результатов?
А. Писатель
Б. Тренер.
В. Часовщик.

2. Как называется место, где можно играть в хоккей?
А. Каток.
Б. Проезжая часть (дорога).
В. Заснеженная поляна.

3. Что можно назвать «летающим участником бадминтона»?
А. Мяч.
Б. Воланчик.
В. Перчатка.

4.В какой спортивной игре есть «рюха», «бита»?
А. Футбол.
Б. Городки.
В. Хоккей.

5. Что укрепляет наше здоровье?
А. Конфеты.
Б. Лежание на диване.
В. Занятия физкультурой.

6. В каком виде спорта мяч имеет форму «дыни»?
А. Волейбол.
Б  Футбол.
В. Баскетбол.
Г. Регби.

7. Как называется вид спорта, где с горы спускаются на одной доске?
А. Фристайл.
Б. Сноубординг.

8. В каких видах спорта используется «клюшка»?
А. Футбол.
Б. Хоккей.
В. Хоккей на траве

9. В каком виде спорта  исполняются такие элементы – «тодес», « тройной тулуп», «вращения», « дорожка шагов»?
А. Фигурное катание.
В. Гимнастика.
Г. Фристайл. 

10. Как называются ботинки на колёсиках?
А. Чешки.
Б. Бутсы.
В. Ролики.

11.В каком виде спорта спортсмены используют – ракетки, мяч?
А. Теннис.
Б. Гимнастика.
В. Биатлон.

12. Как называется вид спорта похожий на игру в кегли , на льду используя специальный «камень» за место мяча?
А. Кёрлинг.
Б. Хоккей

13. В каком виде спорта лыжник, спускаясь с горы, выполняет фигуры под музыку?
А. Прыжки с трамплина.
Б. Сноубординг.
В. Фристайл.

14 .В каком виде спорта игроки «ведут» и «передают» мяч только ногами?
А. Регби.
Б. Футбол.
В. Гандбол.


15. В синхронном плавании принимают участия только:
А. Мужчины, женщины.
Б. Мужчины.
В. Женщины.


16. Как называется игрок в команде по хоккею который защищает ворота?
А. Голкипер.
Б. Защитник.
В. Нападающий.

17. Какай вид спорта, объединяет в себе бег на лыжах и стрельбу по мишеням?
А. Горнолыжный спорт.
Б. Биатлон.
В.Прыжки с трамплина.


18. В каком виде спорта игроку нельзя бежать по площадке держа мяч в руках, по мячу можно бить рукой?
А. Футбол.
Б. Волейбол.
В. Баскетбол.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога