Игра «Туристическое бюро для перелетных птиц»
Основная идея: открываем турфирму для перелетных птиц
– помогаем им перелететь из южных стран в города России.
- Обеспечиваем птиц билетами на самолет: нарезаем
из бумаги разноцветные билеты, подписываем на каждом название города
(Москва, Санкт-Петербург, Новокузнецк). Собираем птиц, которые
есть дома (игрушки, картинки) и каждой выдаем билет в определенный город.
Можно устроить лотерею – достаем наугад билет для каждой птицы.
- Собираем чемодан для птицы: в сумочку кладем
припасы — крупу (мы положили мозаику), билет, книжку (для чтения в
самолете), блокнот (для путевых заметок), одеяльце и т.д.
- Сажаем птицу в воображаемый самолет (можно соорудить
из диванных подушек, например), пристегиваем, летим вместе с ней.
- По прилету размещаем птиц в гостиницу — сооружаем
гостиничный номер с кроваткой, столиком (наша гостиница называлась
«Журавушка»), кормим, укладываем спать, а потом помогаем сориентироваться
в городе. Можно рассказать о городе, показать карту, помочь с выбором
места для гнезда. Мы использовали настольную игру-пазл с изображениями
предметов быта — мебель, одежда, принадлежности для ванны и т.п. – все,
что пригодится птице на новом месте жительства.
Сценарий предполагает большие возможности для
творчества. Можно использовать все, что есть под рукой, любая идея успешно
впишется в такую игру.
Игра-квест по мотивам мультфильма «Кто ж такие птички»
— К нам прилетала удивительная пташка и познакомила со
своими друзьями-птицами, много интересного рассказала и показала. А кто они
такие, эти птички? Как узнать, что это птица, а не зверь или насекомое?
Слушаем ответы детей.
— Смотри-ка, пташка оставила нам карту-разгадку,
которая поможет разобраться в этом сложном вопросе.
Детям даём карту с пунктами. После прохождения каждого
пункта ребята получают одну деталь для изготовления птички (можно пазл,
аппликацию или детальки лего).
Пункт 1. «Летаем»
Включаем первый куплет песни из мультфильма «Кто ж
такие птички».
— О чём поётся в первом куплете? Птицы умеют летать
(вместо рук у птиц крылья).
— Всё ли птицы умеют летать? Только ли птицы умеют
летать?
Смотрим на картинки с изображением летучей мыши,
белки-летяги, летающей лягушки, летучей рыбы,
летающих насекомых (бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка, муха, комар).
Обсуждаем, делаем выводы.
Играем в игру «Птицы, рыбы, звери и насекомые». Предлагаем
детям ползти как змея, прыгать как заяц, лететь как орёл (широкий размах) или
колибри (маленькие крылья), плыть как рыба и т.д.
После игры получаем крылья.
Пункт 2. «Пение»
Слушаем второй куплет песни.
— О чём поётся во втором куплете? А вы любите петь?
Давайте споём с вами любимую песенку.
Поём.
— Ах вы, мои птенчики, летите ко мне! Вот вам
зёрнышки, поклюйте! А теперь марш в гнездо! Как это нет гнезда? Аааа, вы не
птички, а человечки?!
Делаем вывод, что не все, кто поют, являются птичками.
Вспоминаем, кто ещё может петь.
— А что птички открывают, когда поют? Правильно, клюв.
Он заменяет птицам рот и нос и бывает только у птиц. Клювы у всех разные,
потому что пища тоже разная. Кто питается насекомыми, имеет тонкий и острый
клюв. У тех, кто клюёт зерно – толстый и тупой. С помощью клюва птицы плетут
гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Он заменяет птицам руки. Получаем клюв.
Пункт 3. «Гнездо»
Слушаем третий куплет песни.
— О чём поётся в третьем куплете?
— Кто еще вьёт гнёзда? Обезьяны, например, шимпанзе.
Чёрный медведь может соорудить гнездо на дереве. А еще рыбы (колюшка),
насекомые (осы), звери (соня, белка, летучая мышь, нутрия, соболь, куница,
обезьяны, крыса, кабан, бурундук) и земноводные (лягушка, крокодил, аллигатор).
Смотрим картинки с изображением гнёзд и животных.
Игра «Гнездо». Из подручных
материалов делаем гнёздышко. Оно нам пригодится для игры «Кто вылупился».
Получаем голову птицы.
Пункт 4. «Яйца»
Слушаем четвёртый куплет песни.
— О чём поётся в четвёртом куплете? Только ли птички
несут яички? Мы узнаем об этом с вами прямо сейчас.
Игра «Кто вылупился?». В
капсулы от киндер-сюрпризов кладём разных животных, птиц и т.д. (игрушки,
картинки, записки). Под весёлую музыку по очереди летим в гнездо, высиживаем
(достаём из гнезда и открываем) «птенца». Определяем, действительно ли «он»
появляется из яйца. Среди игрушек должны присутствовать: черепаха, крокодил.
Кто еще откладывает яйца:
- утконос;
- пресмыкающиеся, например ящерицы (есть и
живородящие), крокодилы, кайманы, змеи, ископаемые динозавры;
- насекомые, например муравей, божья коровка;
- рыбы и земноводные (икринки называются) —
лягушки, жабы. Получаем тело птицы.
Пункт 5. «Перья»
— Тело птицы – интересно устроенный «аппарат» и важную
роль в нем играют перья, которыми покрыто все тело. Больше ни у кого перьев
нет. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов.
Большие перья на крыльях помогают летать, маленькие перья на теле защищают тело
и придают ему форму. Под ними пух, который согревает птицу. Перья – это одежда
птиц. Птиц часто называют «пернатые».
— Смотрите, пташка летала и обронила пёрышки. Давайте
проведём с ними эксперимент.
Эксперимент с пером. Опустите
перо в воду и посмотрите, что с ним случилось. Намокло ли оно? Нет, капельки
воды скатились с пера и оно осталось сухим. Птицы смазывают свои пёрышки
жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают.
Значит, перья защищают птицу от воды и сырости.
Рисуем перьями. Делаем отпечатки, рисуем как кистью.
Рисуем техникой «Брызги».
Пункт 6. «Финиш. Птица»
— Посмотрим, что можно собрать из тех частей, что мы
получили. О! Да это же самая настоящая птичка!
— Слушаем последний куплет песни.
— Так кто же такие птички? Молодцы! Вы отлично всё запомнили.
А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм «Кто ж такие птички». Песня нам
уже знакома, будем подпевать!
Не забудьте провести физкультурную паузу
Физминутка «Птицы»
Скачет птичка (дети прыгают на месте на двух ногах)
Скок-скок, скок-
скок (дети прыгают на месте на двух ногах)
Закружилась, как
волчок (дети кружатся)
Вот взлетела (дети делают взмахи руками)
Полетела (дети делают взмахи руками)
И на деревце
присела (дети приседают)
Стучит клювиком
тук-тук дети постукивают пальцами)
Очень вкусный ужин
тут (дети поглаживают себя по животу, садятся)
Комментарии
Отправить комментарий