Игра «Туристическое бюро для перелетных птиц»
Основная идея: открываем турфирму для перелетных птиц – помогаем им перелететь из южных стран в города России.
  1. Обеспечиваем птиц билетами на самолет: нарезаем из бумаги разноцветные билеты, подписываем на каждом название города (Москва, Санкт-Петербург, Новокузнецк). Собираем птиц, которые есть дома (игрушки, картинки) и каждой выдаем билет в определенный город. Можно устроить лотерею – достаем наугад билет для каждой птицы.
  2. Собираем чемодан для птицы: в сумочку кладем припасы — крупу (мы положили мозаику), билет, книжку (для чтения в самолете), блокнот (для путевых заметок), одеяльце и т.д.
  3. Сажаем птицу в воображаемый самолет (можно соорудить из диванных подушек, например), пристегиваем, летим вместе с ней.
  4. По прилету размещаем птиц в гостиницу — сооружаем гостиничный номер с кроваткой, столиком (наша гостиница называлась «Журавушка»), кормим, укладываем спать, а потом помогаем сориентироваться в городе. Можно рассказать о городе, показать карту, помочь с выбором места для гнезда. Мы использовали настольную игру-пазл с изображениями предметов быта — мебель, одежда, принадлежности для ванны и т.п. – все, что пригодится птице на новом месте жительства.
Сценарий предполагает большие возможности для творчества. Можно использовать все, что есть под рукой, любая идея успешно впишется в такую игру.


Игра-квест по мотивам мультфильма «Кто ж такие птички»
— К нам прилетала удивительная пташка и познакомила со своими друзьями-птицами, много интересного рассказала и показала. А кто они такие, эти птички? Как узнать, что это птица, а не зверь или насекомое?
Слушаем ответы детей.
— Смотри-ка, пташка оставила нам карту-разгадку, которая поможет разобраться в этом сложном вопросе.
Детям даём карту с пунктами. После прохождения каждого пункта ребята получают одну деталь для изготовления птички (можно пазл, аппликацию или детальки лего).
Пункт 1. «Летаем»
Включаем первый куплет песни из мультфильма «Кто ж такие птички».
— О чём поётся в первом куплете? Птицы умеют летать (вместо рук у птиц  крылья).
— Всё ли птицы умеют летать? Только ли птицы умеют летать?
Смотрим на картинки с изображением летучей мыши, белки-летяги, летающей лягушки, летучей рыбы, летающих насекомых (бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка, муха, комар). Обсуждаем, делаем выводы.


Конец формы
Играем в игру «Птицы, рыбы, звери и насекомые». Предлагаем детям ползти как змея, прыгать как заяц, лететь как орёл (широкий размах) или колибри (маленькие крылья), плыть как рыба и т.д.
После игры получаем крылья.
Пункт 2. «Пение»
Слушаем второй куплет песни.
— О чём поётся во втором куплете? А вы любите петь? Давайте споём с вами любимую песенку.
Поём.
— Ах вы, мои птенчики, летите ко мне! Вот вам зёрнышки, поклюйте! А теперь марш в гнездо! Как это нет гнезда? Аааа, вы не птички, а человечки?!
Делаем вывод, что не все, кто поют, являются птичками. Вспоминаем, кто ещё может петь.
— А что птички открывают, когда поют? Правильно, клюв. Он заменяет птицам рот и нос и бывает только у птиц. Клювы у всех разные, потому что пища тоже разная. Кто питается насекомыми, имеет тонкий и острый клюв. У тех, кто клюёт зерно – толстый и тупой. С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Он заменяет птицам руки. Получаем клюв.
Пункт 3. «Гнездо»
Слушаем третий куплет песни.
— О чём поётся в третьем куплете?
— Кто еще вьёт гнёзда? Обезьяны, например, шимпанзе. Чёрный медведь может соорудить гнездо на дереве. А еще рыбы (колюшка), насекомые (осы), звери (соня, белка, летучая мышь, нутрия, соболь, куница, обезьяны, крыса, кабан, бурундук) и земноводные (лягушка, крокодил, аллигатор).
Смотрим картинки с изображением гнёзд и животных.
Игра «Гнездо». Из подручных материалов делаем гнёздышко. Оно нам пригодится для игры «Кто вылупился».
Получаем голову птицы.
Пункт 4. «Яйца»
Слушаем четвёртый куплет песни.
— О чём поётся в четвёртом куплете? Только ли птички несут яички? Мы узнаем об этом с вами прямо сейчас.
Игра «Кто вылупился?». В капсулы от киндер-сюрпризов кладём разных животных, птиц и т.д. (игрушки, картинки, записки). Под весёлую музыку по очереди летим в гнездо, высиживаем (достаём из гнезда и открываем) «птенца». Определяем, действительно ли «он» появляется из яйца. Среди игрушек должны присутствовать: черепаха, крокодил.
Кто еще откладывает яйца:
  • утконос;
  • пресмыкающиеся, например ящерицы (есть и живородящие), крокодилы, кайманы, змеи, ископаемые динозавры;
  • насекомые, например муравей, божья коровка;
  • рыбы и земноводные (икринки называются) — лягушки, жабы. Получаем тело птицы.
Пункт 5. «Перья»
— Тело птицы – интересно устроенный «аппарат» и важную роль в нем играют перья, которыми покрыто все тело. Больше ни у кого перьев нет. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Большие перья на крыльях помогают летать, маленькие перья на теле защищают тело и придают ему форму. Под ними пух, который согревает птицу. Перья – это одежда птиц. Птиц часто называют «пернатые».
— Смотрите, пташка летала и обронила пёрышки. Давайте проведём с ними эксперимент.
Эксперимент с пером.  Опустите перо в воду и посмотрите, что с ним случилось. Намокло ли оно? Нет, капельки воды скатились с пера и оно осталось сухим. Птицы смазывают свои пёрышки жидкостью из железы, которая находится над хвостом, и перья не намокают. Значит, перья защищают птицу от воды и сырости.
Рисуем перьями. Делаем отпечатки, рисуем как кистью. Рисуем техникой «Брызги».
Пункт 6. «Финиш. Птица»
— Посмотрим, что можно собрать из тех частей, что мы получили. О! Да это же самая настоящая птичка!
— Слушаем последний куплет песни.
— Так кто же такие птички? Молодцы! Вы отлично всё запомнили. А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм «Кто ж такие птички». Песня нам уже знакома, будем подпевать!






 Не забудьте провести физкультурную паузу 

Физминутка «Птицы»


Скачет птичка (дети прыгают на месте на двух ногах)
Скок-скок, скок- скок (дети прыгают на месте на двух ногах)
Закружилась, как волчок (дети кружатся)
Вот взлетела (дети делают взмахи руками)
Полетела (дети делают взмахи руками)
И на деревце присела (дети приседают)
Стучит клювиком тук-тук дети постукивают пальцами)
Очень вкусный ужин тут (дети поглаживают себя по животу, садятся)




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога